Ремонт за счет заведения

Ежегодный летний ремонт школ превращается в вечную «головную боль» для учителей, родителей  и директоров школ. Удивительное дело, декларируя заботу о системе образования и даже выделяя на ее нужды кое-какие (иногда немалые) деньги, наше государство умудряется даже благодеяние превратить в источник неудобств для непосредственных участников образовательного процесса.

Вот, например, в некоторых ульяновских школах начался процесс замены окон. Дело хорошее. Новые окна позволят снизить уровень шума и загрязнения, создадут более нарядный вид старым зданиям. Есть несколько «но», которые касаются не только окон.

Первое. Уже третий год эти ремонты не позволяют административным сотрудникам отгулять нормально отпуск: в силу каких-то бюрократических затяжек сроки ремонта сдвигаются (вместо мая — начало июня ), после ремонта проверка школы от КРУ – административные работники, включая завхоза на ней быть обязаны.

Но самое удивительное — это распределение финансирования на ремонт. На ремонт выделяется  определенная сумма, например — 500 тысяч, но лишь на определенные виды работ. Например, на ремонт электрики. И на эти деньги можно нанять бригаду рабочих и отремонтировать электрику. Но остальной ремонт сделать не получится, поэтому сотрудники собственными силами и силами родителей (они стараются выражаться более аккуратно «совместно с родителями») делают ремонт в здании школы. Излишне говорить, что никакой дополнительной оплаты на эти цели в бюджете не предусмотрено.

И подобная ситуация повторяется из года в год. В прошлом году выделили компьютеры, но опять-таки пришлось находить финансы на краску и прочие текущие ремонтные дела. По словам ульяновских педагогов складывается ощущение, что деньги выделяются по каким-то программам (обеспечение компьютерами, замена стекол, капремонты детских садов), но кроме этих разовых программ есть ежегодные ремонтные дела. К тому же не все здания одновременно нуждаются в капремонте или серьезном косметическом. Некоторые разрушаются быстрее и на что делать ремонт им, если финансирование выделено на компьютеры и замену окон, а с потолка сыплется штукатурка? Не хотелось бы, что ответ на эти вопросы пришлось искать в результате того, что какое-то школьное здание просто разрушилось, не дождавшись нормального финансирования ремонтных дел. А если спасение утопающих (безопасность детей) – дело самих утопающих (педагогов и родителей), то об этом надо прямо объявить.